Обман при покупке билетов онлайн

Почти в каждой билетной системе есть краткосрочное резервирование (бронирование) мест. Это резервирование необходимо, чтобы дать покупателю время оформить покупку билетов. Покупатель хочет выбрать именно те места, с которых ему удобно следить за представлением, и, не беспокоясь о том, что их может забрать другой покупатель, оформить заказ и оплатить билеты. Обычно, краткосрочное резервирование выводит места из продажи на 20-30 минут. Эта функция есть у абсолютного большинства билетных систем. Билетные системы рассчитывают, что резервирование будет применяться правильно, то есть места будут забронированы в момент выбора их покупателем, еще до оформления заказа и отправки его в интернет-эквайринг банка. Но не все могут или хотят так сделать, например, Kassir.ru и Яндекс.Афиша придерживаются другого мнения. Для них проще обмануть своих клиентов.

Рассмотрим ситуацию на примере шоу Ильи Авербуха «15 лет успеха» в Екатеринбурге в КРК «Уралец». Источником данных об этом событии является концертное агентство Аквамарин Шоу, использующее билетную систему INTICKETS. Остальные билетные системы получают данные о свободных местах из INTICKETS. На сайте Аквамарин Шоу расположен виджет INTICKETS, через который можно приобрести билеты. Откроем в этом виджете Сектор Ж (рис.1)


рис.1

Откроем аналогичную схему и тот же сектор Ж на сайте агента билетной платформы BIL24 (рис.2), на сайте kassir.ru (рис.3), в виджете Яндекс.Афиша на сайте ice-show.ru (рис.4)


рис.2




рис.3




рис.4

Очевидно, что на всех схемах доступны одни и те же места. Выберем на схеме INTICKETS три места в первом ряду: места 1,2,3 (рис.5).


рис.5

Обновим схему в виджете BIL24. Отметим то, что зарезервированные в INTICKETS места исчезли из продажи в виджете BIL24 (рис.6).


рис.6

Обновим информацию на схемах Kassir.ru и Яндекс.Афиша. Удивительно, но ничего не изменилось! Схемы выглядят как на рис.3,4, и места 1,2,3 в первом ряду сектора Ж доступны к продаже! Попробуем их купить. И Kassir.ru, и Яндекс.Афиша проводят покупателя через весь путь оформления заказа, и это при том, что билеты уже зарезервированы в INTICKETS другим покупателем. На самом последнем этапе, пытаясь оформить заказ и передать его на оплату в эквайринг банка, Kassir.ru и Яндекс.Афиша обращаются в INTICKETS, пробуют выполнить на этом шаге и резервирование, и создание заказа. Естественно, обе системы получают от INTICKETS отказ. В итоге, Kassir.ru показывает покупателю сообщение «Произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте купить другие билеты или выбрать другой способ оплаты» (рис.7). Если сообщать покупателю правду, то следует написать «Наша система не гарантирует, что места, которые вы выбираете в данный момент свободны». И способ оплаты тут ни при чем.


рис.7

В этой же ситуации, Яндекс.Афиша показывает покупателю, который думает, что билеты уже почти у него в кармане, еще более циничное сообщение (рис.8):


рис.8

По мнению Яндекс.Афиши покупатель сам виноват, что слишком долго выбирал. И это обман! Места были забронированы на сайте Аквамарин шоу еще до того, как был открыт виджет Яндекс.Афиши на сайте ice-show.ru.

У этой медали две «обратные стороны». Так как Яндекс.Афиша и Kassir.ru не отправляют команду резервирования при выборе мест, то эти места доступны другим покупателям даже тогда, когда они выбраны пользователем, и у него идет процесс покупки билетов. Яндекс.Афиша не зря предупреждает: шевелитесь быстрее, а то не успеете...

Очевидно, что ЯндексАфиша, Kassir.ru и некоторые другие билетные системы не работают в режиме реального времени. Они обновляют данные о доступных местах через определенный период, возможно, один раз в час или даже реже. Их не заботит удобство покупателей и правильная реализация API других билетных систем (той же INTICKETS). Несмотря на то, что любой человек может легко проверить эти факты, Kassir.ru и Яндекс.Афиша никогда не признаются в обмане, а по прежнему будут предлагать выбрать другой способ оплаты или побыстрее оформлять покупку.